17:00 

Вечный Город, настолка

Великий_РО
Meddwdod ac anrhydedd! (Пьянство и честь! - валлийский)
Пока не начал забывать, напишу-ка я идею своей настолки, которую вынашиваю последние полгода.
Итак, рабочее название "Рим: Вечный Город". Основная идея: внутренняя жизнь римской республики времен II в. до н.э. - I в. н.э. Игра рассчитана на 3-8 игроков.
Цель игры - получить власть над Римом. Это можно сделать, став единоличным диктатором (императором), либо приведя свою фракцию к господствующему положению в сенате. И то, и другое необходимо удержать три хода.
Но начнется все с самого низа.
По моей задумке, сначала игроки должны будут определиться со своим первоначальным статусом. Для этого они для начала кидают кубик и определяют очередность ходов. Затем, в порядке определенной очередности вытягивают вслепую карточки с изначальными статусами.
Пока что я придумал три роли-статуса: Юный патриций, Хромой ветеран, Провинциал. Каждая из ролей предполагает свои бонусы и минусы. Так, Юный патриций будет вхож на самый верх социальной пирамиды, раньше всех начнет развиваться по политической части, к тому же получит на начало чуть больше денег, чем другие, но при этом получит способность "родительский контроль", ограничивающий многие возможности, открытые для других. Так по аналогии и с другими.
Опираясь на свой первоначальный статус, игроки должны постепенно накопить денег, заработать репутацию, подняться наверх и влезть в Большую Политику. Знаю, что исторически это весьма похоже на пресловутую сову и глобус, но пока вот так вот.
Победа возможна тремя различными способами: Политическим, Экономическим и Военным. Их можно вполне сочетать. Соответственно, политика предполагает воздействие на Сенат, экономика - на народ (плебс), война - на легионы.
Далее. Поле.
Внешний круг клеток будет отображать условную "мирную жизнь". Клетки в ней - это Храмы, Рынки, Трущобы, Поместья аристократов и прочие локации в самом Риме. Здесь собственно будет происходить первоначальное накопление капитала, всякие события, способные как вознести игрока на самую вершину, так и отбросить назад. Боги в храмах будут требовать определенных даров и карать за их отсутствие, на Форуме можно договориться о покупке земли под имение, а на рынке - купить в это имение рабов и волов. Но не забывайте, что рабы и скот могут умереть от болезни, а рабы еще периодически бунтуют (карточка "Событие", "Восстание рабов: у всех игроков, имеющих рабов, случается такая-то кака"). Кстати, забегая вперед, когда настаёт Война и игроки успешно провели военную кампанию (в качестве легионера, центуриона, военного трибуна или полководца), то к Империи присоединяется новая провинция, а значит и новые рабы. А больше рабов - больше денег! Но при этом же и больше социальной напряженности: восстания безработного плебса и тех же рабов будут более вероятны.
Дальше - труднее. Изначально я думал, что внешний круг будет называться "Мирная жизнь", а внутренний, соответственно - "Война". Но не получается. Скорее всего внутренний круг будет, что называется, для патрициев, а внешний - для всех. Война же будет представлена в виде извилистой шкалы сбоку, по которой игроки, ушедшие воевать, должны пройти, чтобы завершить кампанию. Там будут всякие трудности и опасности, Астериксы-Обеликсы с освежающими люлями, ну и возможности отличиться тоже, естественно. Всякие награды, высшая из которых - Триумфальное Шествие.
Внутренний Круг - Политический. Плебс может участвовать в Политике только через Народное Собрание и своих представителей, народных трибунов. Если же игроку-плебею удалось основать патрицианский род (опять же всякие "События", много денег и героическое продвижение по военной службе), то он получает право вступить на внутренний круг.
Излагаю сумбурно, но вот собственно такая вот идея. Нюансы, подробности для тех, кто заинтересовался и хотел бы чем-то помочь в разработке и оформлении - милости прошу в ЛС здесь или в моем ВК vk.com/v.velesov

@темы: Игра, Мое Творчество, настолки, рим

URL
   

Неспешные мысли Зверя Ро

главная